СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Книга Знаний Вадима Старова    

                       «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»  ( ХИЛОН)

                  САМОПОЗНАНИЕ ВЫШЕ ЗНАНИЯ

                  « Я ЗНАЮ, ЧТО Я, НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ» ( СОКРАТ)

Основная идея комплексного  обучения  направлена на «ОБРАЗование» или объединения  интуитивного  интеллекта и интеллектуальной интуиции функций Разума:

Сознания ( аналитического, логического мышления) и Подсознания ( интуитивного, творческого)

С целью достижения прорыва и гениальных  открытий: науки в искусстве и искусства в науке.

Основная цель Комплексной Системы Самопознания получить синтез теории и практики виде:

                                «ЗНАТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ» И «ЗНАТЬ, КАК ДЕЛАТЬ»

                                           

Когда знания не передаются другим людям, то возникает застой в информационном обмене, являющийся барьером для получения новых знаний и движения дальше. Так что процесс передачи знаний это не процесс воздействия, а процесс взаимодействия. Во многом мы будем учиться друг у друга. То, что мы оказались здесь не случайно и для каждого в этом есть своя причина будущий смысл.

То, о чем мы будем говорить, это не догма и на самом деле все может быть совсем по-другому. Во многом эти знания, особенно на начальном этапе, это вопрос, относящийся к категории Веры и личного ответа на основной вопрос философии -  об отношении сознания к бытию, мышления к материи, природе, рассматриваемый с двух сторон:  что является первичным - Дух или  Материя,  и как  сознание  относится к знанию о мире.

Любая система человеческих знаний  вводит  две основные философские категории  - Дух и  Материя. Ответы на вопрос, что из них первично, может быть очень различным.  Более подробно мы  рассмотрим, в следующей главе

          Проблема Бытия и Материи, Духа и Сознания

       Смысл этого вопроса заключается в признании двух типов реальности - материальной и духовной, из которых одна предшествует другой и порождает ее. В зависимости от решения этого основного вопроса выделяется два направления – материализм и идеализм. Первый утверждает о первичности материи (бытия, природы) и вторичности сознания (духа). Идеализм, объясняет мир исходя из первичности духа, сознания.

 Так что, правильно будет делать выводы только на основе собственного опыта или выбора Пути Самопознания, полученного в процессе синтеза теории и практики. У вас должно быть целостное,  ощущение того, что вы добились всех результатов сами. Все то, что мы узнаем очень просто  логично, даже пугающе просто. Многим покажется, что Вы знали это всю жизнь, просто забыли. А сейчас вспомнили.

Эти знания принципиально отличаются от того, что принято в нашем обществе и подходят далеко не каждому. И если нам с этими знаниями хорошо и удобно идти по жизни это не означает, что мы избранные и нужно немедленно начать гордиться этим и считать других людей ниже нас по уровню развития. В случае возникновения таких ощущений просто понаблюдайте за ними и осознайте происходящее. Постепенно эти мысли трансформируются и покинут вас.

В подавляющем большинстве случаев все знания, предоставляемые современной системой образования, носят чисто служебный, утилитарный характер. Это конструктор разрозненных сведений, из которых нам удается сформировать индивидуальные модели, в меру наших возможностей, практически наугад. Без знаний принципов строения таких систем и каких либо навыков о том как это делать. Так что можно сказать, что тот опыт, который мы будем приобретать в процессе занятий, будет во многом являться знанием о знании. И будет гармоничным сочетанием теории и практики.

Если мы представим знание в виде дерева, а себя в виде муравья двигающегося по нему, то мы будем двигаться по стволу и заглядывать на наиболее толстые ветки. Хотя на более тонких ветках еще больше вкусного и интересного, но их несметное множество и потом каждый выберет себе их индивидуально. Наша задача сформировать стержень (ствол) этого дерева знаний и основные ветки, без которых ствол погибнет, а маленькие веточки и листочки вы отрастите сами и такие которые пожелаете.

Эффект от наших занятий можно будет сравнить с рассматриванием трехмерных картинок. Вроде на плоскость нанесены в хаотичном порядке какие-то квадратики и кружочки или любые другие символы, в которых нет видимого смысла. А на самом деле смысл, как тот суслик в фильме ДМБ, есть. При рассмотрении картинки под определенным углом возникают новые слои упорядоченной информации в виде трехмерных образов. Точно так же мы в себе будем находить новые слои нашей личности и доберемся до нашей сущности. И попробуем ответить на два вопроса: Кто Я? И Зачем Я?

Когда вы почувствуете реальные результаты, а это произойдет очень быстро и  появиться желание поделиться с другими людьми и чему-то их научить.  Постарайтесь подойти к этому процессу осторожно, и взвешено, так можно натолкнуться на стену непонимания со стороны большинства людей. Окружающим может показаться, что вы пытаетесь изменить по своему образу и подобию, навязываете свою точку зрения. Для большинства людей действует лозунг «не учите меня жить, а лучше помогите материально». Любая попытка изменить людей извне превращает их в ваших врагов и формирует вокруг вас вакуум. Прежде чем сделать доброе дело нужно спросить нужно ли его делать. Есть только один способ изменить окружающих людей – создать условия для их самостоятельного изменения. Этому мы тоже будем учиться.

.

В процессе занятий мы коснемся знаний мировых культур античной,  египетской, греческой,  индийской, тибетской и древнерусской.  Такое сочетание не является случайным, так как они имеют общее Арийское происхождение. И каждая из них сохранила отдельные  частички целостного знания древних Ариев.  Существует множество теорий на эту тему. Мы не будем останавливаться на них. Все можно найти в интернете.  Эта информация интересная и важная для эрудитов, но совсем не главная для интеллектуалов, мыслителей и мудрецов.

  • ЗНАНИЕ О ЗНАНИИ КЛЮЧ ПОЗНАНИЯ
  •           МИРОЗДАНИЯ
  • ПОЗНАНИЕ ВЫШЕ ЗНАНИЯ

                                                            

  Четыре стадий знания :

 Первое «Услышанное»

Я не знаю, что это не знаю « Я  слышал, что в огне кто то  обжегся»;

 Второе «Увиденное»

Я знаю,   что это  не знаю  «Я видел, что в огне кто то обжегся»;

Третье  «Познанное»

Я не знаю, что это  знаю « Я сам обжегся в огне»;

 Четвертое  «Примененное»

Я  знаю, что это знаю   « Я  сам не обжегся  в огне »;

Эти знания подходят далеко не каждому.

Принципы получения знаний:

«Слушание-Видение-Чувствование-Осознание-Молчание-Рассуждение-Распространение»

Существует, только собственный опыт и судить мы можем только о том, что попробовали сами.

Все, что я Вам рассказываю, может оказаться, полной ерундой и мир устроен совсем не так, так как это был мой Путь.

Перед началом занятий Вы должны почувствовать сердцем и определить Разумом свой личный выбор направления Пути Саморазвития.

В процессе занятия Вам должно быть  комфортно и интересно.

Внутренний сторож должен соотносить новые знания с существующим опытом.

Древние мудрецы,  занимаясь Познанием  Мира черпали Истинные Абсолютные Знания напрямую из Книги Вселенной с помощью божественного Разума.

Мудрецы-исходная форма духовных лидеров общества.  На разных этапах эволюции Познания ими были:  Учителя; Жрецы; Волхвы; Вожди; Ведуны, Наставники.

Мудрецы накапливают народную житейскую мудрость, они познают практику и дают рекомендации практических действий на основе божественных истинных Знаний.

Мудрецы существовали в древнее время, но существуют  и поныне в «глубинке» , помогая простым людям определять наиболее правильные варианты, поведения и поступков, а также рациональных решений сложных жизненных ситуаций на основе опыта жизни и интуитивных Знаний почерпанных напрямую из книги мудрости Вселенной.

Мудрецами становятся пожилые люди, выполняющие роль советников вождей. По Гегелю мудрец ассоциируется с мудрой совой « Сова Минервы вылетает вечером и имеет мудрость, седеющей бороды»

Мыслители-это философы, психологи и ученые со степенью академического  высшего образования ( эрудиты и интеллектуалы). Перенимающие и передающие познание Знаний из «книжной мудрости» их опыт не всегда практический, а больше теоретический полученный в виде официальной профессии на основе государственного образования.

Мыслители, ученые специалисты раскрывают аналитические рациональные пути действий, но очень часто не приспособлены к жизни и нуждаются в жизненных житейских советах мудрецов

В идеале мыслители дополняют мудрецов или совмещают  разумный Путь Знаний и практический Путь действия !

Но очень часто, мыслители вырождаются в схоластиков, словоблудов, пустозвонов и ортодоксов, шаблонных  мыслей и поступков. Стремление к авторитарному мнению не терпящие критике  доктрины и учения, отражает их ограниченность эрудиции,  голых , пустых амбиций, в одной из  какой то  отдельной области применения своих «академических образований» .

Методологи-спортсмены, психологи нуждаются  в услугах мудрецов в обычной жизни и услугах мыслителей в общественной.

Проблемы мудрецов и мыслителей в отсутствии методологии или синтезе теоретических и практических Знаний.

В народе говорят Ум без Разума беда. Ум есть и животного ( хитрый, изворотливый,  пытливый,). Но только человеку присуще мышление или Менталитет- специфический Ум состоящий из эрудиции и интеллекта, способности анализировать и познавать, размышлять.

 Разум-Ум-Менталитет-Эрудиция-Интеллект- Интуиция-Здравомыслие-Мышление-Рассудительность-Разумность

С древних времен люди стремились к истинному Знанию. На дороге к Знанию встречались Учителя или  непреодолимые препятствия. Препятствия, еще больше укрепляли волю, тех кто занимался Самопознанием, а Учителя помогали найти оптимальны путь  Саморазвития, для тех, кто уже не способен был повернуть назад,  в поисках Истины, а  продолжал движения, падая и вставая, двигаясь дальше, вперед по пути Эволюции Самосовершенствования.

Знание передавалось из уст в уста, от сердца мудреца к сердцу ученика. Ученики с течением времени сами становились мудрецами. Знание опять передавалось лучшим из лучших, тем, кто был способен не только сохранить его, но и преумножить, обогатить деталями, расширить диапазон восприятия мира. Процесс познания невозможно остановить. Детали уточнялись, рамки восприятия мира раздвигались. Человечество все больше и больше понимало, в чем же именно состоит смысл жизни.

Вопрос  самосовершенствования человека очень многогранен. Человек, почувствовавший ущербность и примитивность материалистического мировоззрения, осознавший наличие в этом мире тонких связей горизонтальной и вертикальной направленности, не может далее существовать в прежних мировоззренческих рамках. Он начинает понимать, что мир не так прост, каким его представляют большинство окружающих его людей, и он начинает искать. Искать, вначале сам не осознавая вполне, что он ищет. Это состояние человека обозначено начальной стадией «встревоженного чувства»  или чувственного пути самопознания.

Говорят, что с течением времени мир человеческий становится умнее. Но вселенская истина состоит в том, что предшествующие поколение было умнее, так как мудрецы, открыли миру основы  познания Истины .  Но мир изменился,  нарушились связи естества ( баланса и гармонии) человека и Космоса. Поэтому если вы хотите изменить мир и создать свою реальность, начните с  изменения самого себя  в лучшую сторону,  создайте себя таким каким Вы мечтаете быть,  создайте свой «микрокосмос» свой внутренний мир, тем самым вы создадите «макрокосмос» внешний мир материального и духовного благополучия.

 

Занимаясь по данной системе, каждый может за короткий срок самостоятельных занятий многократно увеличить свои интеллектуальные возможности, память, творческое мышление. При этом более оперативно используется ранее накопленная информация, развивается альтернативное мышление, исчезают признаки дислексии и дисграфии, резко повышается стрессовая устойчивость. Упражнения данной системы благотворно влияют на мозговой нейротропный фактор, который улучшает здоровье мозговых клеток, приостанавливает процесс старения мозга. Данные упражнения позволяют улучшить общее физиологическое состояние организма, головного и спинного мозга, гормональной системы, резко повысить иммунитет. Выполняя рекомендации и упражнения данной системы, человек легко и вполне осознанно отказывается от таких вредных привычек, как употребление спиртных напитков, курение и пр. В комплексной системе развития интеллектуальных возможностей не предусмотрено использование каких-либо фармацевтических препаратов. Все рекомендации и упражнения основаны на исследованиях в области нейрофизиологии и нейропсихологии и подтверждены длительным опытом применения. Данная система состоит из рекомендаций и специальных упражнений (психологических и физических) по развитию интеллектуальных возможностей человека на нейрофизиологическом уровне.